Қазақша   Русский
Регистрация
» » » "Қашықтықтан оқыту ережелері" - "Правила дистанционного обучения"

"Қашықтықтан оқыту ережелері" - "Правила дистанционного обучения"

30-10-2020, 09:47

Методические рекомендации по
организации дистанционного обучения


1. Как организовать дистанционное обучение


1. Выбирается формат дистанционного обучения:

· обучение посредством телеуроков;

· использование интернет-платформ;

· передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях.

2. Обучающиеся и их родители информируются:

· о том, что организация процесса дистанционного обучения будет осуществляться не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику;

· о том, какое количество занятий и по каким учебным предметам согласно Рабочему учебному плану школы будет выноситься на каждый день, при этом время занятий по предметам дифференцированно по классам не будет указано;

· о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается, она зависит от достижения целей обучения;

· о демонстрации телеуроков по телеканалам «EL ARNA», «Balapan» по расписанию;

· о том, что осуществляется повтор телеуроков, и их можно просмотреть в любое удобное время на платформах BilimLand, телевизионных Youtube-каналах;

· о возможностях интернет - ресурсов для организации дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, Google ClassRoom;

· об индивидуальном графике обучения в течение дня;

· о методах и средствах получения учебного задания на каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время;

· о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры;

· о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости;

· о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, а также самостоятельной работы школьника.

3. Согласно рабочему учебному плану школы проводятся занятия по всем учебным предметам, включая занятия по предметам «Физическая культура», «Художественный труд» и др.).

4. При организации работы необходимо учитывать, что в период проведения занятий в дистанционном режиме:

· нельзя требовать от родителей фото-, видеоматериалы, подтверждающие выполнение школьниками заданий;

· заполнение электронных журналов проводится по необходимости;

· не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения;

· объём учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого Министерством образования и науки Республики Казахстан;

· обращается особое внимание на психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса.

5. Педагогическая деятельность организовывается с учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения



2. Использование формата телеурока (аудиоурока)


6. При использовании формата телеурока (аудиоурока) следует:

· на основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков;

· предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических средств);

· предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, Aitu- чат, другие мессенджеры;

· осуществлять обратную связь посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

7. Информация о телеуроках:

· телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») - телеуроки для обучающихся на казахском языке (Расписание уроков) -https://balapan.kaztrk.kz/ru/program;

· телеканал «EL ARNA» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Радио Классик») - телеуроки для обучающихся на русском языке (Расписание уроков) -https://elarna.kz/ru/programma.

· телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы.

· телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов.

8. Структура телеурока:

· видеообъяснение нового учебного материала учителем - 6 (шесть) минут;

· 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом - 1 (одна) минута;

· 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом - 1 (одна) минута;

· 1-2 дополнительных цифровых ресурса по теме - 1 (одна) минута;

· ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения - 1 (одна) минута.

9. Перечень учебных предметов, по которым будут транслироваться телеуроки:

1-й класс:

с казахским языком обучения - 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание).

2-й класс:

с казахским языком обучения - 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, Самопознание).

3-й класс:

с казахским языком обучения - 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

4-й класс:

с казахским языком обучения - 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание).

5-й класс:

с казахским языком обучения - 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

6-й класс:

с казахским языком обучения - 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

7-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения -14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

8-й класс:

с казахским языком обучения- 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения -14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

9-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану);

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

10-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану);

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

11-й класс:

с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану );

с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание).

10. По учебным предметам, не вошедшим в перечень предметам, по которым транслируются телеуроки (Музыка, Художественный труд, Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка), занятия в дистанционном режиме организуются школами самостоятельно.



3. Проведение занятий через интернет-платформы


11. На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого, рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов.

Рекомендуемые интернет-платформы:

· BilimLand;

· Kundelik.kz;

· Daryn.online

Цифровые образовательные ресурсы:

· Mektep.OnLine;

· QaradomalakStudio;

·Оpiq.kz

· Microsoft TEAMS

· GoogleClassRoom.

Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн - режиме.

Предоставить учебное задание для самостоятельного выполнения можно в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp, Aitu -чат, другие мессенджеры.

Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно).

12. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока

Первое. Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.).

Второе. Проработать организационную модель урока.

Третье. Определить перечень учебных средств.

Четвертое. Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся:

· электронная почта;

· групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и

социальных сетях WhatsApp, Aitu-чат, Telegram и др. («Дистанционное обучение, класс, литер»; «Установление правил работы в WhatsApp для всех его участников»).

Пятое. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.).

Шестое. Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.).

Седьмое. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн- режим).

Восьмое. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения:

· всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей;

· творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.;

· групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке по почте (предусмотреть распределение ролей);

При этом учесть дидактические принципы: читаемость/эстетичность учебного материала и заданий для самостоятельного выполнения.

Девятое. Организовать обратную связь с обучающимися:

· принимать результаты выполненных работ;

· проводить анализ выполненного задания;

· комментировать и предоставлять рекомендации;

· знакомить обучающегося с результатами;

· проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (при необходимости).

13. Обратная связь осуществляется посредством:

· электронных журналов, интернет-платформ;

· электронной почты;

· месcенджеров - WhatsApp, Aitu- чат, Telegram и др.;

· мобильной и стационарной телефонной связи;

· почтовой связи.



4. Передача учебных материалов через Казпочту
при отсутствии связи, Интернета


14. На бумажном носителе для обучающихся необходимо:

· указать наименование класса, название учебного предмета, тему занятия, страницу учебника;

·написать краткий конспект по теме занятия;

·обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения;

·предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи.

15. Обучение в штатном режиме возможно:

· в школах с количеством детей от 5 до 80, находящихся в дальних изолированных населенных пунктах;

· с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.);

· в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса;

· по решению местного исполнительного органа при согласовании с органом здравоохранения.



5. Предполагаемый режим дня обучающегося


16. Режим дня обучающегося:

· Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет время самостоятельно).

· Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости).

· Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу по мере выполнения.

· В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы.

· Планирует следующий день.



6. Как организовать оценивание учебных достижений обучающихся


17. Исключен в соответствии сприказомМинистра образования и науки РК от 30.04.20 г. № 168(см. стар. ред.)



7. Деятельность участников образовательного процесса


18. Директор школы:

· обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;

· принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы;

· осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости;

· организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступа к сети Интернет и средствам связи;

· обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты;

· не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации.

19. Заместитель директора по учебной работе:

· доводит до педагогов количество часов согласно Типовому учебному плану по каждому предмету;

· совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ;

· осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы;

· осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения;

· осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости;

· координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами.

20. Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор:

· разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств;

· проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие);

· размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;

· координирует работу классных руководителей.

21. Педагог-предметник:

· своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи;

· своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов;

· применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, занятия посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии;

· предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания;

· осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;

· осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Aitu- чат, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией, в случае отсутствия Интернета и другие);

· проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями.

· Дистанционно проводятся уроки по предметам:

«Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ:

- разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка);

- разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и др. (Художественный труд, Графика и проектирование);

- осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса);

- предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка);

- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате.

· Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ ведут дистанционные занятия по основным предметам: Основы грамоты, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром.

· Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных по ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//.

· Для проведения дистанционного обучения в лицеях «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» будет использоваться образовательная платформа «EduPage».

22. Обучающийся:

· находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками;

· ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи;

· заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи - через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности);

· представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи - через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы);

· соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

· использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы.

23. Родители (законные представители) обучающихся:

· создают обучающемуся условия для обучения;

· осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий;

· поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками.

24. Педагог-психолог:

· разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения;

· индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями).

25. Классный руководитель:

· информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

· создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через WhatsАpp, Aitu, Telegram и другие;

· осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями);

· предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта).




Пожаловаться
Автор: admin1
Прочитали - 94
Распечатать
Комментарии к новости0
Комментировать