Главная > Правила дистанционного обучения > "Қашықтықтан оқыту ережелері" - "Правила дистанционного обучения"
"Қашықтықтан оқыту ережелері" - "Правила дистанционного обучения"30-10-2020, 09:47. Разместил: admin1 |
Методические рекомендации по 1. Как организовать дистанционное обучение 1. Выбирается формат дистанционного обучения: · обучение посредством телеуроков; · использование интернет-платформ; · передача заданий через Казпочту или нарочно на бумажных носителях. 2. Обучающиеся и их родители информируются: · о том, что организация процесса дистанционного обучения будет осуществляться не по традиционному, жестко фиксированному для всей школы расписанию, а по гибкому, индивидуальному графику; · о том, какое количество занятий и по каким учебным предметам согласно Рабочему учебному плану школы будет выноситься на каждый день, при этом время занятий по предметам дифференцированно по классам не будет указано; · о том, что продолжительность занятия по одному предмету не указывается, она зависит от достижения целей обучения; · о демонстрации телеуроков по телеканалам «EL ARNA», «Balapan» по расписанию; · о том, что осуществляется повтор телеуроков, и их можно просмотреть в любое удобное время на платформах BilimLand, телевизионных Youtube-каналах; · о возможностях интернет - ресурсов для организации дистанционного обучения - BilimLand, Kundelik.кz, Daryn.online, Microsoft TEAMS, Google ClassRoom; · об индивидуальном графике обучения в течение дня; · о методах и средствах получения учебного задания на каждый день и их выполнении в удобное для обучающегося время; · о предоставлении обратной связи через электронные журналы или иные определенные учителем доступные виды связи, в том числе мессенджеры; · о том, что в электронный дневник не будет вноситься информация о посещаемости; · о том, что занятия в дистанционном формате требуют поддержки и участия родителей, а также самостоятельной работы школьника. 3. Согласно рабочему учебному плану школы проводятся занятия по всем учебным предметам, включая занятия по предметам «Физическая культура», «Художественный труд» и др.). 4. При организации работы необходимо учитывать, что в период проведения занятий в дистанционном режиме: · нельзя требовать от родителей фото-, видеоматериалы, подтверждающие выполнение школьниками заданий; · заполнение электронных журналов проводится по необходимости; · не требуется заполнение и сдача учителями дополнительных видов отчетов, касающихся дистанционного обучения; · объём учебных заданий для обучающихся не должен превышать объема, рекомендуемого Министерством образования и науки Республики Казахстан; · обращается особое внимание на психо-эмоциональное состояние участников образовательного процесса. 5. Педагогическая деятельность организовывается с учетом приемлемого, доступного и удобного формата дистанционного обучения 2. Использование формата телеурока (аудиоурока) 6. При использовании формата телеурока (аудиоурока) следует: · на основе поурочного планирования рекомендовать обязательный просмотр телеуроков; · предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения/выполнения после просмотра телеуроков, ссылки на ЦОРы на доступных платформах и каналах (при наличии технических средств); · предоставить задание на самостоятельное выполнение в системе электронных журналов, через электронную почту, WhatsApp, Aitu- чат, другие мессенджеры; · осуществлять обратную связь посредством электронного журнала «Kundelik.kz», систем «Bilimal.kz», «Mektep.edu.kz», в случае отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи на усмотрение педагога (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). 7. Информация о телеуроках: · телеканал «Balapan» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Қазақ радиосы») - телеуроки для обучающихся на казахском языке (Расписание уроков) -https://balapan.kaztrk.kz/ru/program; · телеканал «EL ARNA» (дополнительно транслируются аудиоуроки на канале «Радио Классик») - телеуроки для обучающихся на русском языке (Расписание уроков) -https://elarna.kz/ru/programma. · телеуроки в ряде регионов будут ретранслироваться через местные региональные каналы. · телеуроки (аудиоуроки) проводятся 5 дней в неделю по 10 минут каждый урок по учебным предметам 1-11 (12) классов. 8. Структура телеурока: · видеообъяснение нового учебного материала учителем - 6 (шесть) минут; · 2-3 вопроса для закрепления на экране крупным шрифтом - 1 (одна) минута; · 2-3 учебных задания для закрепления на экране крупным шрифтом - 1 (одна) минута; · 1-2 дополнительных цифровых ресурса по теме - 1 (одна) минута; · ссылки на дополнительные ресурсы для самостоятельного изучения - 1 (одна) минута. 9. Перечень учебных предметов, по которым будут транслироваться телеуроки: 1-й класс: с казахским языком обучения - 7 предметов (Сауат ашу, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Ағылшын тілі, Орыс тілі, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения - 7 предметов (Обучение грамоте, Математика, Естествознание, Познание мира, Английский язык, Казахский язык, Самопознание). 2-й класс: с казахским языком обучения - 7 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения - 7 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, Самопознание). 3-й класс: с казахским языком обучения - 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения - 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание). 4-й класс: с казахским языком обучения - 8 предметов (Қазақ тілі, Математика, Жаратылыстану, Дүниетану, Орыс тілі, Ағылшын тілі, АКТ, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения - 8 предметов (Русский язык, Математика, Естествознание, Познание мира, Казахский язык, Английский язык, ИКТ, Самопознание). 5-й класс: с казахским языком обучения - 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения - 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 6-й класс: с казахским языком обучения - 10 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Математика, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, Жаратылыстану, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения - 10 предметов (Русский язык, Русская литература, Математика, История Казахстана, Всемирная история, Естествознание, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 7-й класс: с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения -14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 8-й класс: с казахским языком обучения- 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения -14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 9-й класс: с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану); с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 10-й класс: с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін -өзі тану); с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 11-й класс: с казахским языком обучения - 14 предметов (Қазақ тілі, Қазақ әдебиеті, Алгебра және анализ бастамалары, Геометрия, Қазақстан тарихы, Дүниежүзі тарихы, География, Физика, Химия, Биология, Орыс тілі мен әдебиетi, Ағылшын тілі, Информатика, Өзін-өзі тану ); с русским языком обучения - 14 предметов (Русский язык, Русская литература, Алгебра и начала анализа, Геометрия, История Казахстана, Всемирная история, География, Физика, Химия, Биология, Казахский язык и литература, Английский язык, Информатика, Самопознание). 10. По учебным предметам, не вошедшим в перечень предметам, по которым транслируются телеуроки (Музыка, Художественный труд, Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка), занятия в дистанционном режиме организуются школами самостоятельно. 3. Проведение занятий через интернет-платформы 11. На основе поурочного планирования педагог предоставляет обучающимся учебный материал для самостоятельного изучения/ выполнения заданий из учебника, кроме этого, рекомендует занятия, размещенные на интернет-платформах, а также использование доступных цифровых образовательных ресурсов. Рекомендуемые интернет-платформы: · BilimLand; · Kundelik.kz; · Daryn.online Цифровые образовательные ресурсы: · Mektep.OnLine; · QaradomalakStudio; ·Оpiq.kz · Microsoft TEAMS · GoogleClassRoom. Данные интернет-платформы не предназначены для организации учебного процесса в онлайн - режиме. Предоставить учебное задание для самостоятельного выполнения можно в системе электронных журналов, через интернет-платформы, электронную почту, WhatsApp, Aitu -чат, другие мессенджеры. Осуществлять обратную связь рекомендуется посредством журналов Kundelik.kz, Bilimal.kz, Mektep.edu.kz, в случаях отсутствия электронных журналов - через доступные виды связи по усмотрению учителя (периодичность предоставления обратной связи учитель определяет самостоятельно). 12. Алгоритм разработки контента и проведение дистанционного урока Первое. Определить тему и тип урока (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль и т.д.). Второе. Проработать организационную модель урока. Третье. Определить перечень учебных средств. Четвертое. Обеспечить доступность учебных материалов обучающемуся: · электронная почта; · групповые/индивидуальные чаты в мессенджерах и социальных сетях WhatsApp, Aitu-чат, Telegram и др. («Дистанционное обучение, класс, литер»; «Установление правил работы в WhatsApp для всех его участников»). Пятое. Использовать различные информационные обучающие материалы (текстовые, презентации, графические, медиа, рисунки, таблицы, инфографика и др.). Шестое. Применять различные методы организации занятий (частично-поисковой, эвристический с проблемным изложением материала, исследовательский и др.). Седьмое. Предоставить возможность обучающимся просмотреть телеурок/ видеоурок (если он записан ранее) в любое время (офлайн- режим). Восьмое. Предоставить обучающимся задания для самостоятельного изучения и выполнения: · всем обучающимся с учетом их индивидуальных возможностей и способностей; · творческие (написать заметку, характеристику героя, аннотацию к книге и др.), проектные работы, исследование и др.; · групповые работы обучающихся в чате социальной сети, в групповой переписке по почте (предусмотреть распределение ролей); При этом учесть дидактические принципы: читаемость/эстетичность учебного материала и заданий для самостоятельного выполнения. Девятое. Организовать обратную связь с обучающимися: · принимать результаты выполненных работ; · проводить анализ выполненного задания; · комментировать и предоставлять рекомендации; · знакомить обучающегося с результатами; · проводить индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (при необходимости). 13. Обратная связь осуществляется посредством: · электронных журналов, интернет-платформ; · электронной почты; · месcенджеров - WhatsApp, Aitu- чат, Telegram и др.; · мобильной и стационарной телефонной связи; · почтовой связи. 4. Передача учебных материалов через Казпочту 14. На бумажном носителе для обучающихся необходимо: · указать наименование класса, название учебного предмета, тему занятия, страницу учебника; ·написать краткий конспект по теме занятия; ·обозначить перечень вопросов из учебника для самостоятельного закрепления и выполнения; ·предложить дополнительные материалы по теме и механизм обратной связи. 15. Обучение в штатном режиме возможно: · в школах с количеством детей от 5 до 80, находящихся в дальних изолированных населенных пунктах; · с соблюдением жестких мер санитарной безопасности (кварцевание, проветривание, сменность и др.); · в случаях отсутствия карантина и зарегистрированных случаев коронавируса; · по решению местного исполнительного органа при согласовании с органом здравоохранения. 5. Предполагаемый режим дня обучающегося 16. Режим дня обучающегося: · Просмотр материалов и учебных заданий по учебным предметам (каждый определяет время самостоятельно). · Обучающийся находится на связи с классным руководителем (по мере необходимости). · Ученик выполняет полученные задания в удобное для него время и отправляет педагогам работу по мере выполнения. · В любом доступном режиме работает с учителем или направляет учителю возникшие вопросы. · Планирует следующий день. 6. Как организовать оценивание учебных достижений обучающихся 17. Исключен в соответствии сприказомМинистра образования и науки РК от 30.04.20 г. № 168(см. стар. ред.) 7. Деятельность участников образовательного процесса 18. Директор школы: · обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия; · принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы; · осуществляет обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями) по мере необходимости; · организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступа к сети Интернет и средствам связи; · обеспечивает строгое соблюдение требований по использованию индивидуальных средств защиты; · не допускает запрашивание непредусмотренной отчетной документации. 19. Заместитель директора по учебной работе: · доводит до педагогов количество часов согласно Типовому учебному плану по каждому предмету; · совместно с учителями-предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения учебных заданий обучающимися и представления ими выполненных работ; · осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы; · осуществляет методическое сопровождение в ходе организации дистанционного процесса обучения; · осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения по мере необходимости; · координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами. 20. Заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор: · разрабатывает контент для воспитательных мероприятий с использованием информационно-коммуникационных технологий и телекоммуникационных средств; · проводит мероприятия в дистанционном режиме (через социальные сети, сайт школы и другие); · размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы; · координирует работу классных руководителей. 21. Педагог-предметник: · своевременно доводит информацию о видах работы до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), используя электронные журналы и дневники и другие доступные способы связи; · своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов; · применяет оптимальные и разнообразные виды деятельности (телеуроки, занятия посредством интернет-платформ, самостоятельная работа, чат-занятия и др.), доступные информационно-коммуникационные технологии; · предоставляет задания согласно нормам объема домашнего задания; · осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь; · осуществляет сбор выполненных заданий доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, электронная почта, WhatsApp, Aitu- чат, Telegram, др. мессенджеры, мобильная или стационарная телефонная связь или через работников школы, операторов почтовой связи, определённых администрацией, в случае отсутствия Интернета и другие); · проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями. · Дистанционно проводятся уроки по предметам: «Физическая культура», «Самопознание», «Художественный труд», «Музыка», «Начальная военная и технологическая подготовка», «Основы предпринимательства и бизнеса», «Графика и проектирование», а учителя выполняют следующие виды работ: - разрабатывают комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома (Физическая культура, Начальная военная и технологическая подготовка); - разрабатывают инструкции по изготовлению поделок, макетов и др. (Художественный труд, Графика и проектирование); - осуществляют консультации по проектной деятельности (Самопознание, Основы предпринимательства и бизнеса); - предоставляют перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать, оказывает необходимые консультации (Музыка); - участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в дистанционном формате. · Педагоги предшкольных классов общеобразовательных школ ведут дистанционные занятия по основным предметам: Основы грамоты, Формирование элементарных математических представлений, Ознакомление с окружающим миром. · Педагоги по предмету «Самопознание» при проведении уроков могут руководствоваться рекомендациями ННПОиО Центра «Бобек», размещенных по ссылке:http://school.ozin-ozi-tanu.kz//. · Для проведения дистанционного обучения в лицеях «БІЛІМ-ИННОВАЦИЯ» будет использоваться образовательная платформа «EduPage». 22. Обучающийся: · находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями-предметниками; · ежедневно самостоятельно изучает учебные материалы учебника, выполняет задания, в том числе через доступные средства связи; · заходит в личный кабинет в электронном дневнике (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи - через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы) для получения учебного материала и заданий, для самостоятельного изучения/выполнения (по возможности); · представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправляя их педагогу через доступные средства связи (электронный дневник, электронная почта, WhatsApp-чат, Aitu-чат и другие, в случаях отсутствия Интернета, связи - через педагога, оператора почтовой связи по определению администрации школы); · соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий; · использует дополнительные цифровые образовательные ресурсы. 23. Родители (законные представители) обучающихся: · создают обучающемуся условия для обучения; · осуществляют контроль за обучением детей, выполнением обучающимися самостоятельных заданий; · поддерживают связь с классным руководителем и учителями-предметниками. 24. Педагог-психолог: · разрабатывает рекомендации по психологической поддержке обучающихся и их родителей (законных представителей) в условиях дистанционного обучения; · индивидуально проводит консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями). 25. Классный руководитель: · информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся; · создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников, а также через WhatsАpp, Aitu, Telegram и другие; · осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными представителями); · предоставляет учителям-предметникам, педагогу-психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта). Вернуться назад |